ОФИЦИАЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ ГРУППЫ «ОСТРОЛИСТ»
К АЛЬБОМУ «ПРАВДА ЗАБЫТОГО КОРОЛЯ» (2007.)

      Концепция нашего нового альбома отражена в эпиграфе, содержащемся на обложке: "Это был великий Король. Его власть была велика, ибо тогда власть еще исходила от Бога, и законы королей были Правдами. Король ушел, и псам было угодно растащить его стада. Когда же властителями стали псы, новыми повелениями Король был забыт, а с ним и его правда. Лишь немногие остались верны, и доказательства тому в их сердцах. И по-прежнему не скрыть ни истину, ни ложь от Той, Которая В Каждом. И по-прежнему люди именуют ересь истиной, а истину ересью". Данный эпиграф соответствует стилю haeretic-folk-rock, в котором записаны песни. Альбом представляет собой некую историю, на протяжении которой перед слушателем в определенной последовательности возникают 13 эпизодов, связанных между собой едва заметной нитью, раскрывающей разные элементы Правды Забытого Короля. Каждый эпизод представлен отдельной музыкальной композицией со своими смысловым содержанием и эмоциональной окраской, но несмотря на различие по звучанию, их гармоничное сочетание создает в альбоме эффект единого произведения, как бы состоящего из 13 глав, пропитанных средневековой европейской символикой. Мы желаем всем приятного путешествия по страницам нашей древней рукописи. Итак…

      Запись производили на "Студии 1", где, как и при работе над "Сватовством к Богине Варваров" (2005г.), звукорежиссером был Павел Ключарев. Альбом "Правда Забытого Короля" записывали музыканты группы: Александр "Остролист" Шестаков (электрогитара, акустическая гитара, губная гармоника, вокал), Антон Корсаков (флейта), Сергей Качер (бас-гитара), Игорь Перебеев (ударные), Наталья Белова (скрипка, вокал). Автор текстов и музыки - Александр Шестаков. При записи некоторых композиций использовали сразу несколько флейт, несколько скрипок и несколько гитар, исполняющих разные темы, а также женский бэк-вокал и дуэтное исполнение вокальной партии. В целом, по сравнению с предыдущими альбомами группы, звук стал гораздо плотнее, насыщеннее и мощнее, что, впрочем, не вредит мелодике композиций. На альбом вошли 13 самых разнообразных вещей: и боевики ("Сэр Мордред"), и фолковые темы ("Отпусти Меня На Волю", "Unicorn Dance"), и лиричные баллады ("Кольцо Пилигрима"), и гимн на латыни "Domina Urania", и исполненные трагизма и мрачной лирики опусы ("Носферату", "Сокровенный Господь") и др.

      Кроме "штатных" музыкантов группы в записи принимали участие наши друзья. Екатерина "Скальд" Кузнецова (фолк-группа "Бестиарий") записала волынку на двух вещах: в "Сэре Мордреде" и на "Domina Urania". Обе вещи довольно тяжелые по звучанию, и волынка добавляет им героических оттенков. Максим Жупиков ("Солнце Хмари", "Wolfsangel", ex-"Sherwood") сыграл коду на скрипке в "Сэре Мордреде", партию мандолины на "Unicorn Dance", а также скрипичную и мандолинную партии в "Кто-то Морочил" - песни с сингла "You're My Only Love", который мы параллельно записывали на студии. Максим Жупиков уже вторично помогал группе "Остролист" в записи, его скрипку можно также слышать на большинстве композиций с альбома "Сватовство к Богине Варваров" 2005 года выпуска. И, конечно, в работе над "Правдой Забытого Короля" принял непосредственное участие Павел Ключарев (группа "Краденое Солнце"), который будучи прекрасным звукорежиссером и просто отличным парнем, еще и сделал запись клавишных на целом ряде композиций: это и тонкий, ледяной клавесин на "Феях", и героика в "Розе Безмолвия", и усиление трагизма на песне "Сокровенный Господь" и т.д. Запись началась в июле, сопровождалась периодическими летними и осенними выступлениями группы на фестивалях и была завершена в конце ноября 2006 года.

      Отдельно хотелось бы поблагодарить дизайнерскую студию "Контраст 8" и лично Алексея Смолкина за оформление альбома. В принципе, идея оформления обложки (как и концепция альбома, и его название) была известна еще до начала записи. Музыкантам хотелось видеть старинную средневековую рукопись с гравюрами, иллюстрирующими некоторые тексты, чтобы, когда кто-нибудь брал в руки нашу книжку, он чувствовал средневековый стиль, понимал, что так в миниатюре вполне мог выглядеть старинный монастырский фолиант. Однако мы не ожидали увидеть настолько качественную и интересную стилизацию. Оформление, конечно, превзошло наши ожидания. Художники А.Смолкин и А.Селина, тонко прочувствовав суть песен, выдали настоящий шедевр - гравюры исключительно четко отражают содержание композиций. При этом следует учесть, что художники на момент создания рисунков не слышали записей соответствующих композиций, поскольку музыканты еще вовсю работали над ними в студии, и оформление сделано исключительно по предоставленным текстам и довольно абстрактным пожеланиям, которые, кстати, сопутствовали далеко не каждой гравюре. Заслуживает внимание скрупулезность, с которой они создавали эффект старины пергамента, на котором записана рукопись: тонкие прожилки кожи, тени. Наибольшей похвалой их искусству служит восклицание, сделанное одним нашим знакомым - пятидесятилетним рабочим на заводе: "Вы что, не могли для оформления альбома больше денег заплатить? Вам же на старой, лежалой бумаге напечатали!".

      В настоящее время альбом издан самой группой небольшим тиражом. Ведутся переговоры с компаниями-издателями музыкальной продукции. Надеемся, что вскоре компакт-диски альбома "Правда Забытого Короля" можно будет приобрести не только на наших концертах, но и в магазинах города.

      А.Шестаков